antizioni: (Default)
[personal profile] antizioni
Всвязи со вчерашним постом, а точнее, читая комменты - там они самое интересное, вспомнилась мне одна история.
В далеком семидесятом году , жившего тогда в Дамаке, палестинского поэта Абделькарима Аль Карми пригласили выступить в Беркли, в университете, рассказать о жизни палестинцев в изгнании. Но при этом, приглашающее хотели дать слово и другой стороне и спросили у Аль Карми, кого он хотел бы видеть своим оппонентом, на этом вечере "Ближневосточный конфликт, в зеркале поэзии". Аль Карми не задумываясь назвал Ури Цви Гринберга, чем несказанно удивил организаторов. Кто-то не удержавшись, спросил его:

- а почему не Александр Пэнн?:

- Если Вы хотите услышать арабов и евреев, если вы хотите примирить арабов и евреев, то Пэнн никак не подходит. Вы читали его "Я еврей-коммунист"? Возьмите любую идентификацию, возьмите христианина-либерала, анархиста-националиста или кого бы то нибыло еще и этот проклятый дефис все испортит, как шило, будет вылезать он из любого мешка. Для мира между поэтами мне нужен поэт, еврейство которого не в компромиссе с чем то еще. Еврей, который любит свою землю, готов за нее со мной воевать, так, чтобы или я или он. С таким можно воевать или говорить о мире. С другими можно договариваться о том, как сохранить то, что там за дефисом у них находится.

-а Вы знаете, что Ури Цви Гринберг презирается большей частью сионистского культурного истеблишмента за свои радикальные взгляды?

- С теми, кто его презирает, тоже нет надобности говорить. Сначала они против радикального сионизма, а потом они придут к неосионизму, гипосионизму или квазисионизму. И знаете, все эти префиксы, даже хуже дефисов.

- А чем луше фашиствующий Гринберг?

- Гринберг любит свой народ и свою землю. Я много читал его, так можно писать только когда тебя сжигает любовь к твоей земле. Мы можем воевать с ним на словах или на мечах, но я буду знать и он будет знать, что мы воюем за одну женщину - кому из нас она достанется. Со Пэнном мы станем подыскивать подходящий префикс или дефис к словам "араб" и "еврей". А префикса или дефиса я не переживу.

Date: 2011-04-05 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
В 1930 году, отмечая пятидесятилетие В.Жаботинского, бывший редактор "Московских Ведомостей" писатель Михаил Осоргин писал в парижском "Рассвете": "В русской литературе и публицистике очень много талантливых евреев, живущих - и пламенно живущих - только российскими интересами. При моем полном к ним уважении, я все-таки большой процент пламенных связал бы веревочкой и отдал вам в обмен на одного холодно-любезного к нам Жаботинского".

Date: 2011-04-05 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Но это всё же индивидуально. У Мер-Хамиса, земля ему пухом, был дефис и он не хотел от него отказываться. У меня, может, тоже есть свой дефис, хотя детям своим я его не желаю. Видимо, и у Вас есть дефис. Да мы тут - в русскоязычном еврейском ЖЖ - почти все носители дефисов.

Date: 2011-04-05 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Да, конечно. У меня дефисов немало. Думаю, что они были и у Гринберга и у Аль Карми. Только в мире где жил Аль Карми с дефисами было сложнее жить. Мне кажется, что речь шла о преданности идеи. Так сказать безоговорочной преданности, без дефисов. Карми считал, что только с таким противником имеет смысл говорить о мире.
А Мер Хамис и убит, наверняка, за один из дефисов.
Ури Цви Гринберг почти забыт. Александр Пэнн вобщем-то тоже.
Сейчас так мало читают поэзию.

Date: 2011-04-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Из Александра Пэнна я помню несколько строчек, среди них две, которые можно выбить на гербе государства:
בין שני עמים על גורלֵך
את מהלכת כמו על חבל
Edited Date: 2011-04-05 06:15 am (UTC)

Date: 2011-04-05 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Да, и ещё:
השמש – גיהנום צלוי.
אדמת פִּתִּי – צבר וחול.
אני זורק לך בגלוי:
איני יכול!

איני יכול את נאקו של אוח
את השרב אשר אפו חרה
את החיים על חוד החוח
לקרוא מולדת מכורה.

טרוף עתיק נותן בי אש קולו,
אבל איני יכול… עדיין לא!

Date: 2011-04-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Сильный стихи! Спасибо.

Date: 2011-04-05 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
А как Вы думаете, дело Мер-Хамиса кто-нибудь подхватит?
Когда был теракт в Мумбаи и были убиты посланники Хабада, молодая семья, в Хабаде сразу образовалась толпа желающих поехать на их место, на должность "единственных евреев города Мумбаи".

Date: 2011-04-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Посмотрим что сделают его соратники.

Date: 2011-04-05 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sima-korets.livejournal.com
Довольно мерзко писать об этом в подобном тоне, особенно на фоне страданий по поводу убиенных арабов.

Date: 2011-04-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
А что мне фон? Не я его создаю.

Date: 2011-04-05 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Умный человек был Абделькарим Аль Карми.
Хотя и Гринберг и Пенн -- оба прекрасные поэты, и оба, так или иначе, любили свой народ и свою землю.

Date: 2011-04-05 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Да конечно. И Пэнн и Гринберг поэты замечательные. Один пострадал за то, что был коммунстом, а другой за то, что пытался быть пророком с своем отечестве. Впрочем, вот в городе Беер Шеве аж две улицы имени Гринберга. Вторую улицу назвали улицей Гринберга, потому, что не подумали что "АЦ"Г" это тоже он :)

Date: 2011-04-05 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Это мне напоминает, как у нас в Иерусалиме переименовали улицу Ха-Гиддем, поскольку замучались объяснять, что они имели ввиду.

Date: 2011-04-05 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] bobiboba.livejournal.com
Пессимистически - может лучше они бы эту женщину уже убили.

Date: 2011-04-05 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Такое тоже может случиться.

Date: 2011-04-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] mrakobez.livejournal.com
я где то слышал похожую историю но с другими участниками. вот не могу припомнить где. откуда это?

p.s. "еврей-коммунист" звучит как "девственница по вызову"

Date: 2011-04-05 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Таких и похожих историй много рассказывают. Эту историю я читал в книге о Аль Карми.

Сам я думаю, что бывают евреи коммунисты,любящие свой народ. У Пэнна была проблема из-за СССР, возможно.

Date: 2011-04-05 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrakobez.livejournal.com
книгу о Аль Карми я вряд ли читал :))) но до боли знакомо. и даже не помню про кого, вот что обидно.

> евреи коммунисты,любящие свой народ
это евреи коммунисты,любящие евреев коммунистов :)))
сама коммунистическая (как квинтэссенция левой) идея строго противоположна еврейству

Date: 2011-04-05 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] abu-daud.livejournal.com
А Вы знаете, я полностью согласен с Абделькарим Аль Карми. Может быть именно с таким подходом быстрее и надежнее можно прийти к какому-то согласию (я не верю в мир, но стабильности можно достичь).

Date: 2011-04-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Видать, мудрый был мужик.

Date: 2011-04-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] rwolfenator.livejournal.com
про дефисы мне очень понравилось.
а бывают люди без дефисов, вообще? и хорошо ли это?
Человек без дефиса - это всего лишь чистая идея. Типа революции... (((

Date: 2011-04-05 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
У нас здесь к дефисам принято строго относиться. Многие стараются их спрятать. Поэтому, как мне кажется, в арабском мире так мало левых (а те, что есть все больше коммунисты)и почти нет анархистов.
Просто "человек" без дефиса - пожалуй утопия.

Date: 2011-04-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rwolfenator.livejournal.com
Вот-вот. Наличие дефиса - признак какой-то душевной работы, где кроме черного и белого есть оттенки. Хорошо быть хамасником без дефиса, например. И любой дефис в этом случае угроза носителю. Обладатели дефисов в иные времена звались уклонистами. И ленинская партия их вырубала. Так получалось, что вырубке подлежал весь человек, а не только его часть, находящаяся за дефисом. Ну, Вы понимаете.
Да, я часто вижу людей, прячущих свои за-дефисные части от света белого. Ничего хорошего. Это несвобода. Когда она в обществе - это тоталитаризм, а когда в личности - неврастения.

Date: 2011-04-05 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Некоторыми своими дефисами я горжусь. И планирую передать по наследству.

передать по наследству.

Date: 2011-04-05 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rwolfenator.livejournal.com
биологические дефисы передаются по своим законам и вне зависимости от нашего желания )))

אצ"ג

Date: 2011-04-05 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] khavarshenas.livejournal.com
המפקד לכל המחנות בציון היה מרכס
רבן הישיש של כל החלוצים העולים.
אבל ביום שוד זעקו לצבא הנוכרי,
הפטפטנים הגדולים!

הן יכלו סוציאליסטים להיות וגם...גיבורים!
לצאת בציון אלי קרב כמו קומונרים!
אבל כיושבי הקרנות בעיירות הגולה
היו בחורי הקומונה בספי שערים.

ערב היא איננה ערב בית"ר הראויה לתבוסה.
ערב היא טובה מטבעה, אלא: קצת משוסה.
עם עמו של קנט לא יכולנו לגור במערב,
אבל נוכל ונוכל עם פועלי ערב...
הגורל יעדנו להיות שותפים לגורל:
שני העמים יהיו פעם בברית העמלץ
ואשר בינתיים נשחט ונדרס ונשרף,
זהו הזבל בשדה הארגון המשותף

אין זאת כי אפשר לשנות מהלך הירדן,
אך אין ליישר את אשר התעקם.
אפשר לעשות הר למישור וביצה לשדה לחם,
אך אין לרפא סוציאליסט יהודי מתחכם


(ספר הקטרוג והאמונה, תרצ"ו)

Date: 2011-04-05 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] cyclid.livejournal.com
в человеке, который поддерживал теракты смертников хамаса в 2006-ом, нет никаких дефисов. он подонок. точка.

Date: 2011-04-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
В 2006 году ни одного из упомянутых в этом посте людей не было в живых.

Date: 2011-04-05 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] cyclid.livejournal.com
этот пост сделан Всвязи со вчерашним постом.
комментарий - тоже.

Date: 2011-04-05 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
замечательная история. хотя Пэн замечательный поэт, вне зависимости от дефисов. которых на самом деле в каждом из нас достаточно

Date: 2011-04-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
это все конечно замечательно романтично ,но у меня созрел следующии вопрос ,а вот этот предтечи Аль КАрми за женщину ,даму своего сердца ,так скать , выходил ли на бой с англичанами?
Ну хоть забрало то приоткрывал..
или поднимающийся с колен всем нам на радость палестинскии народ ,тогда еще не родился и даму своего сердца не познал..
ишь че захотел , с Ури Цви в бой вступить..с пеном ему не подходит.
на притензии Шарикова на жил площадь очень похоже

Date: 2011-04-05 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
А зачем ему, или его предкам было воевать с англичанами? При англичанах он здесь спокойно жил. Они никого не выселяли.

Date: 2011-04-05 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
а предки его точно отсюда?
ну и что что не выселяли .разве мммммможно даму сердца с кем то делить ,даже со смирным и тихим любовником. согласитесь это не по рыцарски и даже не по сыновьи..

Date: 2011-04-05 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
А Вы по фамилиям не определяете(словарик дать?)? Аль Карми - отсюда.
А ее никто не делил с англичанами. Тот кто владел землей, тот и владел. Идея государственности умами не владела. Это не местная идея. Его предкам достаточно было владеть землей.

Date: 2011-04-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
да ктож знает ,сегодня аль карми ,завтра абу Гитлер..поди знай.. абу гитлер вот откуда)))
потом керем -наверное корень семитскии нет?
так о чем это мы , о том как сионисты изгнали мирных жителей с насиженных мест?

Date: 2011-04-05 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Пост-то вообще не о беженцах, о беженцах я отдельно и много писал
Ну хотя бы вот
http://antizioni.livejournal.com/20734.html
http://antizioni.livejournal.com/20850.html
http://antizioni.livejournal.com/21743.html

Пост о людях, конфликте и компромиссе. Скажем, он о подходе к спору. А разговор откуда Карми, почему он оказался в Дамаске и имел ли он право вернуться - это как раз то, о чем он хотел говорить с Ури Цви Гринбергом.
Вы же понимаете, что я ни за Аль Карми, ни за Гринберга говорить не могу?


Date: 2011-04-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
прекрасно . рассказать о изгнании. зачем же нужен оппонент ,не понятно. то есть ,предполагалась дискуссия. на какую тему?
А вообще ,мне очень понравилась идея ,что государственность это привнесенная вещь. так зачем она нужна арабам в израиле?
разве сионисты поставили себе целью изгнать арабов?

Date: 2011-04-05 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Я не знаю подробностей, что там, в семидесятом планировали. Аль Карми приводит эту историю мимоходом. Семидесятый год был довольно давно.

Раньше идеи государственности не было. И национализма в том понимании, в котором теперь не было. Но мы ведь не раньше. Сейчас есть и то и другое.

Что касается сионистов, то сионист-сионисту рознь. Бубер не хотел никого выгонять, он вообще хотел двунациональное государство. Бен Гурион хотел еврейское государство, но не планировал никого выгонять. Рехавам Зееви позже говорил о трансфере. В сионизме не было единой позиции по этому вопросу.
К тому же далеко не всегда легитимен вопрос "хотели ли". Пример: во время заключения пакта Молотов- Рибентропп, Сталин вероятно не хотел несколько лет спустя оккупировать Восточную Германию. Но так сложилось, что он был вынужден.
Я писал, в тех постах, на которые дал ссылки, о реакции сионистов по ходу событий.

Date: 2011-04-05 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
ну вот и я о том же.
как ни выгоняи англичане так бы и не выгоняли и сионисты. и все эти баллады о даме сердце - волнения ветра и подоплека для убийства евреев. не более того. никакой такой дамы.и никакого сердца

Date: 2011-04-05 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
По факту Аль Карми жил в Дамаске. Не знаю его историю, выгоняли его лично или не выгоняли, но вернуться ему никто не давал. Разговор о беженцах это не разговор о том, справедливо их выгнали, намеренно или вынужденно. Разговор об их праве вернуться.

Date: 2011-04-05 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hose-arkadio.livejournal.com
к даме сердца? )))

Date: 2011-04-05 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Туда, где как они считают их дом
Дама сердца это только образ. Поэтический.
Вот вроде:
הרי את מקודשת לי מולדת,. כדת משה וישראל. שפחה שחה, כורעת ואובדת,. אני לך בעל וגואל

Date: 2011-04-05 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arktal.livejournal.com
Спасибо. Глубокий образ. И очень современный. В далеком средневековье или ещё дальше дефисов не было. Это образ плюралистического мира. Почти оксюморон. :)

Date: 2011-04-10 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] ben-ehlmann.livejournal.com
Хорошо сказал поэт. Поэтично. А так: дефис дефису -- рознь.

Date: 2011-04-11 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
спасибо поэту Аль Карми хотя бы за шило :) а так - все правильно, настоящему романтику-националисту дефисы должны быть противны, это очень логично. Они неэстетичны и мешают вдохновенному полету.

Date: 2011-04-12 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] coil-label.livejournal.com
я не видел этот пост, только сейчас прочитал. как здорово сказано, спасибо ВАМ, САИД, за этот текст. для меня это поддержка и я постараюсь не забыть, и цитировать эти слова
Абделькарима Аль Карми.

Profile

antizioni: (Default)
antizioni

April 2011

S M T W T F S
     1 2
3 4 56789
10 11 12 13141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 06:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios